Том Пешо (Tom Pecheux) - визажист на все марки. Профессия "визажист": Том Пешо профессиональных советов от Тома Пешо

Мы встречаемся с Томом Пешо июньским утром в Париже, в пентхаусе на авеню George V, где он представляет дебютную коллекцию для YSL Beauté. Первую в должности глобального бьюти-директора французской марки — его назначили полтора года назад, и первую, в создании которой он принимал активное участие.

Передо мной — новинки осени Yconic Purple. Набор теней, компактные румяна и хайлайтер, лаки для ногтей и для губ, помады. Преимущественно все — в оттенках фиолетового: от нежно-сиреневого до насыщенного пурпурного. «В этом сезоне мое главное вдохновение — цветы ириса, — поясняет Пешо. — Один из них я увидел на бархатном мини-платье в первой осенне-зимней коллекции Энтони Ваккарелло для Saint Laurent. На моем любимом жакете Ива Сен-Лорана тоже были ирисы, но как у Ван Гога. Вообще у дизайнеров много общего. Как и Сен-Лоран, Ваккарелло одевает женщину ультраженственную, сексуальную и дерзкую. Да, она может выглядеть скандально в платье с прозрачным декольте или в смокинге, но она настолько элегантна, что ее ни в чем невозможно упрекнуть. Она не хочет нравиться всем, для нее важно нравиться самой себе. Именно такая женщина всегда была моим идеалом».

Как раз для нее Пешо придумал еще одно новшество — набор карандашей Couture Chalks, по форме напоминающие те, которыми рисуют эскизы кутюрье. «В моей первой коллекции я хотел подчеркнуть, что история дома началась именно с haute couture, а уже потом появились линии prêt-à-porter и макияжа». В наборе четыре блестящих («вы же знаете, как я люблю эффект glowy») карандаша — черный, медный, светло-бежевый nude и красный. Пешо дарит нам полную свободу действий и говорит, что оттенки можно наносить, как нам нравится, — на глаза, на скулы и, конечно же, на губы. Особый прием — смешать на запястье все цвета сразу и нанести на веки для создания вечернего макияжа.

пресс-служба

Еще одна новинка сезона — матовая помада Rouge Pur Couture The Slim со стержнем не классической круглой, а инновационной квадратной формы. Она позволяет более четко прорисовывать контур губ. «По правде сказать, не я придумал эту необычную форму, отдел маркетинга разработал ее еще до моего прихода. Зато каждый оттенок и текстура — это моя работа», — признается Том. Вообще честность — это одно из его главных качеств, она у него идет в комплекте с прямолинейностью, общительностью и желанием сделать окружающий мир лучше. Недаром в индустрии ходят легенды о его позитивной энергетике: топ-модели всегда борются, чтобы попасть именно к Тому в кресло, а не к одному из его подмастерьев. Каждая после его рук (Пешо наносит макияж исключительно пальцами) чувствует себя счастливой.

Почему все 24 оттенка матовые? «Когда ты влюблен в помаду, а макияж — твоя профессия, ты в первую очередь думаешь о ее устойчивости, зачастую ей нужно лежать идеально на губах весь съемочный день или выдержать свет софитов на показе. Матовые оттенки для меня — лучший вариант». На этих словах он неожиданно прищуривается, замечает мою красную помаду и говорит, что я должна обязательно попробовать новинку. Помада Тома продержалась со мной не только весь день, но и целые две летние недели моды — мужскую и кутюрную. Коллеги интересовались, что это за марка и почему мой красный так стойко держится весь день.

После девяти лет работы на Shiseido, когда Пешо приходилось по полгода проводить в Азии, и пяти лет в Estée Lauder, когда нужно было постоянно появляться в нью-йоркском офисе, переезд в Париж ради YSL Beauté стал для него лучшим подарком. Этот город всегда будет для него самым особенным, именно здесь он нашел свое призвание. Пешо (французское имя «Брюно» он поменял на международное «Том») родился в Бургундии в семье винодела и собирался стать кондитером. Но одна из поездок на практику в Париж круто изменила его жизнь. На вечеринке в культовом клубе конца 70-х Le Palace — любимом месте Сен-Лорана, Лагерфельда и Уорхола — Том встретил девушку-визажиста и понял, что макияж может быть профессией. Решение было принято в одночасье. «Я сообщил папе, что собираюсь поступать в школу визажистов Кристиана Шово. Он до сих пор не совсем понимает, чем я занимаюсь, но очень мной гордится и рад, что я часто провожу время с Мадонной и Гвинет Пэлтроу».


1. Набор теней для век Couture Palette Collector
2. Карандаши для макияжа Couture Chalks
3. Помада Rouge Pur Couture, 81
4. Помада Rouge Pur Couture The Slim, 21
5. Блеск для губ Vernis A Levres Vinyl Cream, 418 и 417
6. Лак для ногтей Vernis A Ongles, 107 и 108
7. Хайлайтер Couture Highlighter, 1

Елена Абрамова

Сначала Пешо ассистировал великой Линде Кастелло, потом познакомился с Карин Ройтфельд, Томом Фордом и Марио Тестино — и стал главным визажистом «нового гламура» Gucci. Так Том прочно связал свою судьбу с миром моды — за свою тридцатилетнюю карьеру он поработал в сотне рекламных кампаний и показах Chanel, Prada, Emilio Pucci, Elie Saab, Max Mara... Когда два года назад друга Пешо, бельгийского дизайнера Энтони Ваккарелло (Пешо делал макияж для всех показов его марки) назначили на должность креативного директора Saint Laurent, тот сразу же позвал Тома в свои визажисты. «Мы работали с Энтони с самого первого дня — как только он начинал делать показы для своей собственной марки в марте 2011 года. С них всегда начиналась парижская неделя моды — для меня эта была особенная радость — придумывать для него что-то забавное и запоминающееся».

После нескольких дефиле и рекламных кампаний Пешо предложили возглавить бьюти-направление бренда, и он согласился. «Нет другого кутюрного дома с таким богатым культурным наследием. Для Сен-Лорана не было границ, он любил мир и его красоту в разных проявлениях, а потому создавал коллекции-посвящения Китаю, Африке, России или Ближнему Востоку. Его взгляд на мир мне очень близок».

Мое время стремительно подходит к концу — день Тома расписан буквально по минутам, ему нужно поговорить с журналистами со всех концов света. Я спрашиваю, как он относится к бьюти-трендам, которые приходят к нам из интернета? И получаю предельно честный ответ. «Раньше мода диктовала людям, как они должны одеваться, но мы могли краситься, как нам нравится. Теперь, когда трендов много и каждый может выбрать что-то себе по душе, моду диктуют социальные сети, нам постоянно говорят там, как правильно. И если вы не пользуетесь праймером, не рисуете себе густые брови и не идете к пластическому хирургу за определенным носом, губами, грудью, вы не красивая. Я с этим категорически не согласен. Не нужно повторять и следовать за кем-то. Как говорил Сен-Лоран, красота в том, чтобы нравиться самому себе».

В самом разгаре. Образы моделей - заслуга не только дизайнеров, но и стилистов - мастеров макияжа. ХОЧУ предлагает вам познакомиться с самыми знаменитыми визажистами, которые работают на бэкстейдже мировых Недель моды.

Оценка

Пэт МакГрат

Гуру макияжа, знаменитая Пэт МакГрат не имеет специального образования в области моды или макияжа, она прошла только базовый курс искусства. И по ее словам обязана своим мастерством матери, которая с детства прививала ей любовь ко всему красивому.

Карьера МакГрат началась с работы в журнале i-D в начале 1990-х, тогда ее инновационное использование цвета разбавило скучную мировую тенденцию тяги к гранжу и помогло обрести журналу международное значение. В середине 1990-х она работала с минималисткой Джил Сандер, с сюрреалистом Джоном Гальяно и стала известной благодаря "латексным лепесткам, приклееным к лицам, виниловым губам, телам, пропитанным пудровой краской и лицам, стилизованным под японские кабуки.

Сейчас Пэт работает на четырех сезонах модных показов (с учетом кутюрных) в год с такими домами моды как Prada, Miu Miu, Comme des Garçons и Dolce and Gabbana.

В 1999 году она разработала косметическую линию Армани, а в 2004 была назначена генеральным креативным директором Procter and Gamble, где она, среди прочих, отвечает за косметику Max Factor и Cover Girl.

В течение своих постоянных деловых поездок, МакГрат возит с собой от тридцати до пятидесяти сумок с материалами, инструментами и прочим. Особенность ее техники - нанесение макияжа пальцами, а на бэкстейдже она не может обойтись без щипцов для завивки ресниц, пинцетов, ватных палочек и прочих вспомогательных материалов. Сам Пэт не представляет своей косметички без хорошей туши, консилера, маскирующего темные круги под глазами, и красной помады.

Работы Пэт МакГрат



Питер Филипс

Бельгиец Питер Филипс изучал графический дизайн, закончил Академию изящных искусств Антверпена и со студенческих годов работал на показах коллекций выпускников Академии в Париже. Славу ему принесло использование необычных материалов для создания образов - перья, жемчуг, ткани. C Питером Филипсом работали и работают самые громкие имена современности в области модной фотографии — Ирвинг Пенн, Инез ван Ламсвеерде и Винуд Матадин, Патрик Демаршелье, Стивен Клейн, Марио Тестино, Дэвид Симс, Питер Линдберг, Крейг МакДин, Марио Сорренти и Вилли Вандерперре.

В 2008 году Питера Филипса пригласили стать креативным директором Chanel по макияжу. За года работы Питер выпустил множество продуктов, которые стали предметами коллекционирования, в том числе, несколько культовых оттенков лака для ногтей, среди которых зеленый Jade, серо-коричневый Particuliere, синие Les Blue de Chanel, зелено-коричневые Les Khakis de Chanel, переливающийся Peridot, ярко-желтая Mimosa. Из его рук также вышли по-настоящему фантазийные лимитированные палетки Chanel - Les Aquarelles de Chanel, Lumiéres Byzantines de Chanel, и др.

Сейчас Филипс покинул эту должность в Chanel, но до сих пор работает на каждом показе креативного директора дома Карла Лагерфельда.

Работы Питера Филипса

Диана Кендал

Диана Кендал уже 30 лет работает в мире моды и макияжа, хотя начинала свою карьеру с телевидения. "Изначально я хотела заниматься спецэффектами и фильммейкингом. Поступила в London College of Fashion, чтобы изучать театр. Там я встретила дизайнеров и фотографов и начала понимать, что существует целый мир мейкапа и что я могу быть визажистом", - рассказывает Диана.

В начале свое успеха Кендал работала с известными фотографами Дэвидом Симсом и Натаниэлем Голдбергом, а затем попала в итальянский Vogue, который получил признание у критиков, благодаря ее работам.

Сейчас Диана живет и работает в Нью-Йорке, в том числе на показах Alexander Wang, Carolina Herrera, Tommy Hilfiger, Jason Wu и других знаменитых Модных домов. Ее фирменный прием - естественное сияние кожи. Тональный крем она смешивает с увлажняющим, но до него на кожу обязательно наносит праймер. Если тон на коже и после этого выглядит неестественно, она вновь использует увлажняющий крем, но уже последним слоем.

Своим кумиром Диана Кендал считает Пэт МакГрат, а в работе использует косметику M.A.C. и Nars. Интересный факт, знаменитый визажист в жизни никогда не красится.

Работы Дианы Кендал


ЧИТАЙ ТАКЖЕ - Мужская мода осень-зима 2014-2015: тренды и лучшие образы

Дик Пейдж

Британский визажист Дик Пэйдж с 2007 года занимает кресло креативного директора Shiseido. Оновладел техникой макияжа, работая с друзьями и только после начал изучать искусство, в том числе и фотографию. Популярность обрел после того как сделал макияж 15-летней Кейт Мосс для журнала The Face.

Использует в макияже сразу несколько акцентов вместо одного дозволенного, за что обрел славу бунтаря.

Работает на показах Marc by Marc Jacobs, Michael Kors, Narciso Rodriguez и многих других.

Работы Дика Пейджа

График работы Тома Пешо расписан поминутно. И неудивительно: ведь он создаёт самые авангардные средства и разрабатывает цвета для ведущей мировой марки Shiseido. Плюс к этому, маэстро трудится над созданием нового макияжа для таких корифеев, как Ralph Lauren, Valentine, Prada, Ungaro и многих других.

Каждое его творение становится культовым событием. Том более чем популярен и среди всех без исключения знаменитостей, от Мэг Райан до Николь Кидман. Он - кумир Мадонны и Миуччии Прады. А между известными манекенщицами постоянно происходят душераздирающие ссоры, когда решается, кто следующая в очереди на прием к маэстро. Короче, Том Пешо на сегодня - один из самых модных визажистов мира.

«Когда я работаю , - говорит Том Пешо, - моя главная цель состоит в том, чтобы сделать женщину красивой. С этим девизом я начал мою карьеру, и до сих пор он меня не подводил.Если девушки чувствуют себя красавицами, они более уверенно держатся па подиуме и перед камерой. Средний возраст манекенщицы 18-24 года. На этом отрезке жизни им больше всего хочется нравиться, а потому, если макияж не подчёркивает достоинств девушки, это ее расстраивает ». (Заметим, что большинству визажистов нет никакого дела до того, что модели впадают в депрессию, когда мастер макияжа не вкладывает душу в свою работу.)

Техника Тома Пешо расширила границы возможностей в макияже, подарила нам новые представления об эстетике и красоте и качественно иное, новое видение прекрасного. Придуманные маэстро «темные глаза» для Valentine выгля- дят чрезвычайно выразительно и сексуально, а подведенные розовыми линиями веки для Miu Miu, несмотря на подчеркнутую чувственность, не содержат и намека па эпатаж.

Вообще представление Тома Пешо о цветущей женской красоте (резко контрастирующее с мрачным эстетством начала 90-х) стало частью общего направления макияжа наступившего тысячелетия. В немалой степени этому способствовала работа маэстро с такими кумирами публики,как принцесса Диана, Лиз Хёрли, Шер и Мадонна.

Когда речь заходит о Мадонне, лицо Тома Пешо озаряет теплая улыбка. «Я не знаю другой женщины на свете, которая была бы так же преданна своей профессии, как Мадонна. Она с радостью идет на любые эксперименты с внешностью », - говорит он.

«Утверждают, с ней сложно работать? » - «Ничего подобного. Безусловно, она очень требовательна, имеет свои твердые принципы, но Мадонна никогда не пыталась повлиять на мою творческую индивидуальность. Хотя, с другой стороны, я не могу сказать, что с ней все было легко и гладко. Эта женщина - профессионал и абсолютный перфекционист. Для нее не бывает характеристик «хорошо», «неплохо» и уж тем более «так сойдет». Все должно быть не просто «очень хорошо», а только «отлично».

Первой совместной работой Тома Пешо и Мадонны стало видео Ray of Light. «Впервые Мадонна решила предстать на суд публики такой,какая она есть на самом деле, без намека на подражание Мэрилин Монро или Марлен Дитрих », - вспоминает господин Пешо. Во время последней совместной работы Music Мадонна заявила маэстро, что хочет попробовать себя в образе этакого женского воплощения Паффа Дедди и выглядеть столь же обаятельной, сияющей, загорелой и осыпанной бриллиантами.

«Это ужасно, когда макияж превращается в ежедневное рутинное занятие вроде чистки зубов. - говорит Пешо. - Я симпатизирую тем, кто постоянно пробует новую косметику, яркие номады и тени для глаз необычных оттенков ».

В отличие от подавляющего большинства стилистов Том Пеню считает, что не надо досконально следовать моде, превращаясь в ее жертву. Несмотря на то что технические и цветовые тенденции постоянно меняются, кардинально переделывать свой макияж каждый сезон ни к чему.

«Зачем отказываться от оттенков, которые вам идут? Дополните их одним или двумя модными цветами: результат будет стильным, но не эпатирующим. Ведь сегодня никто не заставляет женщин носить юбки одинаковой длины или свитера одного фасона. Почему же визажисты должны становиться диктаторами? Зачем заведомо предлагать женщине то, что ей не идет, - горячится Том. - Даже работая на одном показе, я никогда не делаю двум моделям одинаковый макияж! »

Общеизвестно, что с Томом Пешо очень приятно и легко работать. А его дружба и сотрудничество со знаменитым парикмахером Орландо Пита давно стали притчей во языцех.

«У нас схожий стиль работы , - рассказывает маэстро. - Мы никогда не пытаемся давить друг на друга. Если девушке больше идет простая прическа, Орландо никогда не будет устраивать на ее голове сложную композицию. Так же и я: если сильный макияж излишен, я ни за что не стану его выполнять ».

О дружелюбной атмосфере, царящей в команде Тома Пеню, ходят легенды. Ассистенты обожают непревзойденное чувство юмора и такт Тома, который не позволяет себе даже повысить голос: «Никогда не надо ни на кого кричать. Кому это нужно? Даже после показов, если что-то прошло не совсем удачно. Представьте, как мимо проходят модели, еще не успевшие снять накладные ресницы и парики, а вы распекаете кого-нибудь на все лады. Это сразу создает напряженность. Когда я работал ассистентом и кто-то устраивал мне публичные выговоры, это было очень унизительно».

Не так давно Том Пето получил приглашение Shiseido принять участие в создании новой линии макияжа и разработке сезонных коллекций.

«В принципе, мне всегда очень нравились средства Shiseido, но, узнав эту марку изнутри, я просто в нее влюбился. Компания обладает великолепными лабораториями и технологиями, благодаря которым создаются потрясающие средства. В Shiseido нуждались лишь в моей небольшой поддержке », - скромно поясняет Том.

Помимо кардинального изменения и усовершенствования классической гаммы (помады, туши, теней) этот фанатик макияжа постоянно придумывает что-то новое. «Когда мне не хватает тех или иных средств либо они не отвечают моим требованиям, я просто изобретаю их! »

Светящаяся трехцветная нудра, ретуширующий карандаш, база, выравнивающая кожу, стойкая помада, питающая губы, - далеко не полный перечень новаторских изобретений Тома Пеню для Shiseido. Эти средства уникальны в своем роде и полностью соответствуют потребностям женщин. В этом сезоне особо актуальны четко очерченные глаза? Значит, у Shiseido появятся два новых средства: разноцветный айлайнер Liquid Eyeliner и жидкая подводка-ручка Fine Eyeliner.

«По-моему, абсолютно неправильно создавать косметику, пользоваться которой могут только профессиональные визажисты. Прежде всего следует думать о тех, кто при помощи нашей продукции станет еще прекраснее ». И с этим утверждением "короля макияжа" особенно не хочется спорить.

7 выбрали

Он шокировал своих родителей выбором профессии, удивил учителей своенравностью и покорил всех - от простых зрителей до моделей и всемирно известных марок - своим нестандартным видением и философией красоты. Он - визажист, с которым мечтают работать ведущие бренды, а супермодели и знаменитости выстраиваются в очередь на макияж...

Том Пешо родился в Бургундии, недалеко от Парижа (Франция) и стал младшим из двух сыновей фермера-винодела. Его детство прошло в окружении грядок, цветов и с осознанием того, что после школы его ждет место пекаря в какой-нибудь кондитерской: "Мне всегда нравилось готовить, особенно печь. Мой старший брат больше времени проводил с отцом, а мы с мамой вечно крутились на кухне. Что касается косметики и визажа... Я даже не подозревал, что такая профессия вообще может существовать! "

Собственно, лет до 14 в его жизни не было ничего, что касалось бы темы Fashion. Было хозяйство, огород, были навыки ремесла, была перспектива продолжить учиться на пекаря... И после школы родители отправили Тома в Париж, где его ждало место ассистента шеф-повара при одном большом отеле.

Нужно ли говорить, что столичная жизнь кардинально отличалась от жизни на ферме! В одном из интервью Том вспоминал: "Я тогда был похож на ночное животное - до утра пропадал на дискотеках, в клубах, но потом в один прекрасный день (а точнее - в прекрасную ночь) мне встретилась девушка, которая перевернула мою жизнь... "

Прелестная незнакомка вскользь упомянула, что посещает Школу артистического макияжа: "И эта фраза настолько застряла у меня в голове, что даже по прошествии недели я все еще думал об этом. Я совершено искренне полагал, что макияж - дело сугубо личное и зависит исключительно от личной фантазии и воображения каждого конкретного человека. Но никак не предполагал, что этому специально учат! " Спустя время судьба вновь столкнула Тома с той самой особой, и здесь-то он уже не растерялся - расспросил подробно, чему конкретно ее учат и где это заведение находится.

Родителей ждал... Шок: их сын хочет бросить работу; их сын собирается стать... визажистом! "Семья была, мягко говоря, в ступоре, - вспоминал позже Том. - Но они у меня самые замечательные родители в мире! Поэтому они не стали укорять меня, а поддержали ". Так Том оказался среди учеников Школы артистического макияжа Christian Chauveau L"Ecole Technique Privée de Maquillage Artistique .

Первое время Том был буквально одержим той Вселенной, которая для него открылась, и, несмотря на некоторую экспрессивность педагогов (один из учителей буквально взорвался, когда увидел, как Том пальцами наносит помаду... на щеки: "Я лишь повторил то, что видел дома - мама всегда так делала! А я и сейчас нередко проделываю этот трюк, используя помаду в качестве кремовых румян. Но тогда это казалось нонсенсом ".). Впрочем, когда в графике занятий основное внимание и время стало уделяться сценическому гриму, будущий маэстро заскучал. И ушел: "Я понял, что мне это неинтересно, и что я этим не стану зарабатывать себе на жизнь. Мне было интересно создавать реальный макияж... " На дворе были яркие, сумасшедшие 1980-е.

Он никогда не предполагал, что Судьба приведет его на вершину Олимпа индустрии красоты; не только познакомит с гениальными мастерами, настоящими гуру Моды, но и позаботится о том, чтобы они стали добрыми друзьями; позволит не просто заниматься любимым делом, но и творить в самом прямом смысле того слова - создавать новые средства макияжа и выпускать их в открытую продажу. Но он был заворожен своим делом и отдавался ему без остатка.

Его успех в Париже не мог не радовать - Том с удовольствием сотрудничал с талантливыми фотографами, редакторами модных журналов. Марио Тестино, Карин Ройтфельд, Орландо Пита - лишь несколько имен, которые повлияли на жизнь и карьеру Тома. Работая ассистентом у визажиста Линды Сонтелло, Тому удалось заявить о себе благодаря новой концепции макияжа для Shisedo (где он проработал в должности штатного арт-консультанта с 1999-го по 2009-й). И это было здорово. Но за пределами тоже была жизнь: "Честно признаться, раньше мы как-то не особенно задумывались, что где-то макияж может быть другим. Собственно, и путешествовать особо не доводилось. Но факт остается фактом: тенденции в макияже порой отличались радикально. Так пришло время отправиться в Нью-Йорк ".

Сумасшедший, наэлектризованный город со своими вибрациями и ритмом. Конечно, ему - жителю утонченной Европы - первое время пришлось здесь непросто. Но факты говорят сами за себя: Нью-Йорк покорился и, похоже, весьма доволен этим. Вместе с друзьями Тому удалось заинтересовать искушенного богемного зрителя совершенно новыми образами. Его идеи на ура восприняли в CHANEL, GUCCI, Hermes, Burberry, Yves Saint Laurent, Dolce&Gabbana, Michael Kors, Versace, Givenchy, Balmain , а за ними и топовые модели - , Эмбер Валетта, Кристен МакМенами, Стелла Теннант, Саша Пивоварова, и др.

Его философия - не "перекроить" с помощью косметики лицо модели, но подчеркнуть все самое красивое, что есть в ее лице: "Очень важно, чтобы девушка после нанесения макияжа сама себе нравилась. Да, иногда концепция подиумного мейкапа или для фотосессии в рамках рекламной кампании бывает радикальной. Но необходимо подчеркнуть красоту модели, иначе она начнет нервничать, а от этого хуже будет всем ". Он никогда не позволяет себе повышать голос на ассистентов или моделей, все так же обожает готовить и придумывать макияж для больших концептуальных фотосессий, и расплывается в улыбке, когда вспоминает . Его любимый аромат - микс Opium от Yves Saint Laurent и Ambre Sultan от Serge Lutens .